Положение об отделении социальной реабилитации (временный приют) (.docx 55.25 KB) (размещен: 08.12.2020)
Отделение социальной реабилитации (временный приют) является структурным подразделением ГАУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верхнесалдинского района», обеспечивающим временное проживание несовершеннолетних в условиях, приближенных к домашним, способствующих социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении.
Отделение предназначено для реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Целью деятельности отделения является оказание социальной помощи, в том числе социальной реабилитации, в условиях круглосуточного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи отделения:
- обеспечение временного проживания детей в условиях, приближенных к домашним, способствующих социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении;
- оказание психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального, воспитательного и трудового характера несовершеннолетних;
- предоставление возможности детям и подросткам на период проживания в центре посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе с учетом их физических и умственных способностей;
- организация отдыха детей и подростков, участие в общественных мероприятиях, проводимых на уровне города, района, области: фестивалях, праздниках, конкурсах, соревнованиях;
- выбор оптимальных форм жизнеустройства воспитанников отделения социальной реабилитации;
- взаимодействие и сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для решения вопросов безнадзорности, беспризорности, обеспечения защиты прав и законных интересов и социально-педагогической реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- координация и методическое сопровождение специалистов отделения, оказание им методической помощи в составлении плановой и отчетной документации и разработке инновационных программ;
- проведение профилактической и реабилитационной работы с родителями воспитанников, по выведению их из трудной жизненной ситуации или социально-опасного состояния;
- организация деятельности по восстановлению граждан в родительских правах, а также по отмене ограничения в родительских правах родителей, чьи дети находятся в отделении;
- организация рекламно-пропагандистской деятельности Центра через выпуск буклетов, брошюр, статей в СМИ, через обновление официального сайта учреждения, странички на сайте Министерства социальнойполитики Свердловской области, информационных стендов учреждения;
- организация и проведение методических объединений, профессиональных смотров и конкурсов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий для воспитателей и специалистов отделения, способствующих росту их профессионального мастерства, распространению эффективного опыта работы по реабилитации воспитанников;
- оказание помощи в подготовке прохождения аттестации сотрудниками отделения, в организации непрерывного образования педагогических кадров, своевременного обеспечения информацией о формах, видах и типах повышения квалификации;
- изучение и внедрение в практику передового опыта, инновационных социальных технологий, новых форм и методов по социальной реабилитации воспитанников;
- содействие в организации деятельности Попечительского совета Центра, взаимодействие с учреждениями различных форм собственности по вопросам оказания благотворительной помощи;
- написание социально значимых проектов, оказание методической помощи в разработке и реализации социально значимых проектов и программ.
Основные направления деятельности отделения:
Психолого-педагогическое:
• Адаптация несовершеннолетних в социуме;
• Выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка;
• Осуществление комплексной психолого-педагогической диагностики с целью определения причин проблем в обучении. Развитие у несовершеннолетнего мотивации к учебной деятельности;
• Коррекция межличностных отношений;
• Психологическая коррекция поведения воспитанников;
• Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних;
• Коррекционная работа с родителями и гражданами, изъявившими жлание снять ограничение или восстановиться в родительских правах;
• Коррекция и развитие личности воспитанников;
• Организация досуга несовершеннолетних;
• Формирование системы знаний, умений и навыков в разработанных видах трудовой деятельности;
• Развитие социально-творческой активности детей, для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствованиях и саморазвитии;
• Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и оздоровление детей;
• Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику зависимостей;
• Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику совершения противоправных действий несовершеннолетними.
Социально-правовое
• Обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей, находящихся на реабилитации в отделении;
• Обследование и первичный патронаж семей, с целью контроля жилищно-бытовых условий проживания;
• Обследование и контрольный социальный патронаж семей несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в отделении, с целью выявления социально-комфортной обстановки и условий для проживания несовершеннолетнего перед передачей его в семью;
• Реализация индивидуальных программ восстановления социального статуса несовершеннолетнего;
• Организация деятельности по выведению семьи из трудной жизненной ситуации или социально-опасного тположения;
• Проведение консультативно-правовой работы с семьей во время пребывания воспитанника в центре;
• Содействие в получении несовершеннолетним документов, льгот, пенсий, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством;
• Представление интересов несовершеннолетних в различных учреждениях и организациях;
• Определение наилучшего варианта жизнеустройства для каждого несовершеннолетнего.
Социально-медицинское
• Прием клиента при поступлении в организацию социального обслуживания (или по возращении клиента, отсутствовавшего в организации более 5 дней);
• Проведение первичной санитарной обработки клиента;
• Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями по телефону, через сеть интернет;
• Личное обращение в медицинскую организацию в интересах несовершеннолетнего;
• Сопровождение в медицинские организации несовершеннолетнего ребенка;
• Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии ихздоровья;
• Проведение занятий по адаптивной физической культуре;
• Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальныхуслуг (термометрия, измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);
• Сопровождение клиента в медицинскую организацию, подразделение фонда социального страхования, управление социальной политики;
• Консультирование по социально-медицинским вопросам;
• Проведение групповых занятий, обучающих здоровому образужизни;
• Сопровождение клиента в страховую медицинскую организацию;
• Организация прохождения диспансеризации (углубленного медицинского осмотра).
Социально-бытовое
• Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
• Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
• Обеспечение питаниемсогласно утвержденным нормативам;
• Предоставление одежды,обуви, нательного белья несовершеннолетним;
• Предоставление в пользование постельных принадлежностей;
• Уборка жилых помещений;
• Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
• Предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии;
• Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение организации социального обслуживания, согласно установленному порядку;
• Проверка условий жизни детей, при поступлении воспитанников в отделение и при их убытии на постоянное место жительство к родителям либо иным законным представителям;
• Выполнение функций опекунов и попечителей в отношении получателей социальных услуг,нуждающихся в опеке или попечительстве.
Социально-трудовое
• Проведение занятия в группе по использованию трудовых возможностей;
• Оказание помощи в трудоустройстве подросткам, а также родителям воспитанников.
Срочные социальные услуги:
• Содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;
• Содействие в получении экстренной психологической помощи.
В отделении работают следующие специалисты:
- Заведующий отделением: Бредникова Елена Степановна;
- Специалист по социальной работе: Санников Александр Геннадьевич, Калачева Алена Викторовна;
- Социальные педагоги: Гилева Елена Сергеевна, Тархова Дарья Игоревна;
- Педагоги- психологи: Ильичева Анна Алексеевна;
- Воспитатели: Михайлищева Ольга Викторовна, Полякова Клавдия Тимартинова, Гусева Елена Евгеньевна, Мизюлина Евгения Анатольевна, Давыдова Ольга Андреевна, Сидорова Юлия Сергеевна, Кряжевских Леонид Иванович, Клещева Юлия Александровна.
График работы:
Понедельник - пятница- с 800 до 1630 .
Обед с 1200 до 1230 .