Дистанционное оказание социальных услуг

О дистанционном оказании социальных услуг

ПРИКАЗ №127 от 26.06.2024 «Об утверждении Алгоритма предоставления услуг в дистанционном режиме в государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верхнесалдинского района» прикрепить (.pdf 443.97 KB) (размещен: 09.07.2024)

В ГАУ «СРЦН Верхнесалдинского района» имеется возможность оказания социальных услуг в дистанционной форме с использованием интернет-технологий, исключающей непосредственный контакт получателя социальных услуг и специалиста, оказывающего услугу.

Для получения социальных услуг в дистанционном формате необходимо следующее:

- социальные услуги должны содержаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), необходимо наличие действующего договора на социальное обслуживание с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 № 1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками

Алгоритм предоставления услуг в дистанционном режиме в государственном автономном учреждении  социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верхнесалдинского района

1. Настоящий Алгоритм разработан в целях реализации Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30 июля 2015 г № 527н « Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области.

2. Алгоритм регламентирует оказание социально-психологических и социально-педагогических услуг гражданам, имеющих различные виды ограничения здоровья,  нуждающихся в консультировании и разъяснениях, с использованием средств телефонной, мобильной и интернет-связи.

3. Порядок действий получателя социальных услуг:

3.1. для получения социальных услуг в дистанционном формате необходимо следующее:

- социальные услуги должны содержаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), необходимо наличие действующего договора на социальное обслуживание с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 № 1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области»;

- обратиться с заявлением на оказание услуг в дистанционном формате (заявление на оказание услуг в дистанционном формате можно написать в произвольной форме, распечатать (или написать от руки), сфотографировать и прислать по электронной почте: soc112@egov66.ru, также можно обратиться в ГАУ «СРЦН Верхнесалдинского района» в телефонном режиме 8(34345) 5-58-70);

3.2. Перечень социальных услуг, предоставление которых возможно в дистанционной форме (в соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 № 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг»):

3.2.1. Социально-психологические:

- психодиагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности получателя социальных услуг);

- психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг);

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

3.2.2. Социально-педагогические:

- обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

- формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

3.2.3. Услуги, оказываемые в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

4. Порядок действий сотрудников при предоставлении услуг в дистанционном режиме:

4.1. Основанием для начала оказания услуг в дистанционном режиме является обращение гражданина или его законного представителя к специалисту, осуществляющему прием обращений в телефонном режиме либо направления заявления по электронной почте.

4.2. Специалист, осуществляющий прием обращений, фиксирует краткое содержание обращения, а именно: ФИО гражданина, контактный телефон и цель обращения заявителя в Учреждение и сообщает данную информацию специалисту, ответственному за оказание помощи получателю социальных услуг в дистанционном режиме.

4.3. Специалист, ответственный за оказание услуг в дистанционном режиме  сообщает гражданину: дату, время и, по согласованию с получателем услуги, способ предоставления услуг в дистанционной форме; уточняет цель обращения в учреждение (в какой именно консультации или услуге нуждается получатель социальных услуг); в случае необходимости, либо затруднения в предоставлении услуги ответственный специалист приглашает для оказания социальной услуги в дистанционном режиме, специалистов других подразделений Учреждения; в назначенные дату и время настраивает телефонную и/или видеосвязь с заявителем (в соответствии с выбранной формой оказания услуг); в соответствии с Правилами этикета перед началом общения должен представиться (назвать свои ФИО, должность), аналогично представляется приглашенный специалист; произвести консультацию в дистанционном режиме; по окончании дистанционного консультирования специалист фиксирует получателя социальной услуги в журнале регистрации факта предоставления социальных услуг в дистанционном режиме.