Март 2023 г. клуб "ОтДушиНа" п. Басьяновский

Клуб «ОтДушиНа»

22.03.2023

Работа с брошюрой помощником – КОНТРОЛИРУЙ СВОЮ ЗЛОСТЬ

Место проведения: посёлок Басьяновский

Участники: (дети возрастной категории 7-12 лет)

Кол-во: 10 человек

   Цель: научить ребят контролировать свои эмоции и управлять ими. Работа с эмоциональным интеллектом. Эмоция – злость!

Задачи и структура занятия:

   Работа со шкалой злости (ребята выполняют задание в буклете)
Прохождения лабиринта от состояния злости, к состоянию спокойствия (Задание в буклете)
Рассказать ребятам о том, что злиться – это нормально.

 

1.ЗЛОСТЬ - это эмоция. "Когда я злюсь, я могу чувствовать раздражение, напряжение и тревогу. У меня тоже могут быть негативные мысли."

2. У ЗЛОСТИ есть функция: ваше тело говорит вам, что вас что-то беспокоит.

3. Все люди время от времени злятся и раздражаются.

4. Мы можем научиться способам, которые помогут нам контролировать свою ЗЛОСТЬ.

5. Держать ЗЛОСТЬ в себе - вредно. Невыраженные эмоции могут привести к болезням.

       4. Определение действий, которые помогут чувствовать себя легче (работа с буклетом).

ПРОГУЛЯТЬСЯ,
ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОРИСОВАТЬ
ПОКРИЧАТЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ
ПОБИТЬ ПОДУШКУ
ГРОМКО СПЕТЬ ПЕСНЮ
ПОЗВОНИТЬ ЗНАЧИМОМУ ВЗРОСЛОМУ

 

   Написание своего списка действий, которые помогают чувствовать себя легче (работа с буклетом).
Практика релаксации «Дыхание по пальцам» (работа с рукой и буклетом).
Составление фраз, которые человек может сказать себе, когда злиться, чтобы успокоиться (работа с буклетом).
Подведение итогов. Фото сессия.

 

 

 

Игра-викторина

«Спешите делать добрые дела».

Цель:

 • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

• расширить знания детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;

 • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Социальный  педагог предлагает детям послушать стихотворения:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

 

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-А что такое добро? - Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...

-А какого человека можно назвать добрым? - Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.

 2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

  8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при            встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

   9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

3. Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)

 4. Конкурс «Продолжи пословицу или поговорку.»

 У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.

 1. Спеши делать … добро.

 2. Добрые дела …красят человека.

 3. Без добрых дел … нет доброго имени.

 4. Жизнь дана на … добрые дела.

 5. Злой не верит, что есть … добрые люди.

 6. Добро век … не забудется.

 8. Доброе слово дом построит, ….злое слово дом разрушит

 9. От добра – добра … не ищут.

 10. Доброе сердце лучше …богатства.

 11  При солнышке тепло, … при матушке добро.

 12. Худо тому, кто …добра не делает никому.

 

А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»

 

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)

 

 

3.–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

(Дюймовочка)

4.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

5.Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из Цветика-семицветика Катаева)

6.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах)

6.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

(Золушка)

7.Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

8.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)

9.Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)

 

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

 

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

 

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

 

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

 

Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба – Яга,  Золушка,  Кикимора болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,  Герда,  Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена, Бастинда,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван-дурак,  богатыри русские.

 

В конце викторины педагог предлагает выбрать себе сказочного героя с теми качествами, которые ему понравились и раскрасить его.