Клуб «ОтДушиНа»
22.03.2023
Работа с брошюрой помощником – КОНТРОЛИРУЙ СВОЮ ЗЛОСТЬ
Место проведения: посёлок Басьяновский
Участники: (дети возрастной категории 7-12 лет)
Кол-во: 10 человек
Цель: научить ребят контролировать свои эмоции и управлять ими. Работа с эмоциональным интеллектом. Эмоция – злость!
Задачи и структура занятия:
Работа со шкалой злости (ребята выполняют задание в буклете)
Прохождения лабиринта от состояния злости, к состоянию спокойствия (Задание в буклете)
Рассказать ребятам о том, что злиться – это нормально.
1.ЗЛОСТЬ - это эмоция. "Когда я злюсь, я могу чувствовать раздражение, напряжение и тревогу. У меня тоже могут быть негативные мысли."
2. У ЗЛОСТИ есть функция: ваше тело говорит вам, что вас что-то беспокоит.
3. Все люди время от времени злятся и раздражаются.
4. Мы можем научиться способам, которые помогут нам контролировать свою ЗЛОСТЬ.
5. Держать ЗЛОСТЬ в себе - вредно. Невыраженные эмоции могут привести к болезням.
4. Определение действий, которые помогут чувствовать себя легче (работа с буклетом).
ПРОГУЛЯТЬСЯ,
ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОРИСОВАТЬ
ПОКРИЧАТЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ
ПОБИТЬ ПОДУШКУ
ГРОМКО СПЕТЬ ПЕСНЮ
ПОЗВОНИТЬ ЗНАЧИМОМУ ВЗРОСЛОМУ
Написание своего списка действий, которые помогают чувствовать себя легче (работа с буклетом).
Практика релаксации «Дыхание по пальцам» (работа с рукой и буклетом).
Составление фраз, которые человек может сказать себе, когда злиться, чтобы успокоиться (работа с буклетом).
Подведение итогов. Фото сессия.
Игра-викторина
«Спешите делать добрые дела».
Цель:
• сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
• расширить знания детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;
• пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Социальный педагог предлагает детям послушать стихотворения:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-А что такое добро? - Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...
-А какого человека можно назвать добрым? - Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
3. Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)
4. Конкурс «Продолжи пословицу или поговорку.»
У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.
1. Спеши делать … добро.
2. Добрые дела …красят человека.
3. Без добрых дел … нет доброго имени.
4. Жизнь дана на … добрые дела.
5. Злой не верит, что есть … добрые люди.
6. Добро век … не забудется.
8. Доброе слово дом построит, ….злое слово дом разрушит
9. От добра – добра … не ищут.
10. Доброе сердце лучше …богатства.
11 При солнышке тепло, … при матушке добро.
12. Худо тому, кто …добра не делает никому.
А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2.Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)
3.–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
(Дюймовочка)
4.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
5.Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.
(Женя из Цветика-семицветика Катаева)
6.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах)
6.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.
(Золушка)
7.Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
8.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
9.Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)
-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
В конце викторины педагог предлагает выбрать себе сказочного героя с теми качествами, которые ему понравились и раскрасить его.