Реализация проекта "В добрый путь" 2016-2017 г.г.

04.04.2016

«В ДОБРЫЙ ПУТЬ!»

 

1 апреля 2016 года в Верхнесалдинском городском округе стартует инновационный социальный проект «В добрый путь!», финансируемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Направлением проектной деятельности является обеспечение на основе внедрения новых технологий и методов индивидуального социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, состоящих на различных видах профилактического учета, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы, а так же отбывших наказание за совершение преступления. Продолжительность реализации проекта 18 месяцев.

Проект «В добрый путь!» направлен на сокращение количества асоциальных проявлений и конфликтов с участием несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и состоящих на различных видах профилактического учета, путем интеграции методов «восстановительного подхода» и гештальт-терапии в процесс индивидуального социального сопровождения. Соисполнителями мероприятий Проекта являются: территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДН и ЗП); межмуниципальный отдел внутренних дел по г. Верхняя и Нижняя Салда; муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа № 3»; муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС»; муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа».

Участниками Проекта будут семьи имеющие несовершеннолетних детей вступивших в конфликт с законом.

 

28.04.2016

Управление проектом и его задачи.

С целью выполнения запланированных мероприятий и результативной работы специалистов, участвующих в реализации Проекта, сформирована 2-уровневая структура управления Проектом которая позволит обеспечить общественный контроль за эффективным и целевым использованием денежных средств (гранта). Создан Координационный совет осуществляющий  организацию межведомственного взаимодействия для достижения устойчивых, социально значимых результатов деятельности в интересах несовершеннолетних и семей их воспитывающих, включенных в состав целевой группы Проекта. Рабочая группа будет обеспечивать реализацию плана мероприятий Проекта: разрабатывать нормативно-правовую и иную документацию; обеспечивать организационно-методическую деятельность специалистов, непосредственно обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта; обобщать результаты деятельности по Проекту и информационное сопровождение Проекта; участвовать в разработке отчетной документации по Проекту.

 

Задачами Проекта является: усиление межведомственного взаимодействия для достижения устойчивых, социально значимых результатов деятельности в интересах несовершеннолетних и семей их воспитывающих, включенных в состав целевой группы Проекта;  повышение качества социального, психологического и правового сопровождения участников целевой группы Проекта посредством интеграции методов восстановительной практики, гештальт-терапии в работу специалистов с несовершеннолетними и семьями их воспитывающими; выявление несовершеннолетних из состава целевой группы Проекта, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и ответственное отношение к жизни, для привлечения к дальнейшему сотрудничеству в рамках Проекта в качестве добровольца с целью трансляции личного опыта;осуществление мониторинга деятельности в процессе реализации Проекта, обобщение и внедрение опыта.

 

 

31.05.2016

Мероприятия, реализуемые в проекте:

 

Организация обучения специалистов по программе «Восстановительный подход» - 5 специалистов учреждения пройдут обучение методам  восстановительного подхода в Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург). Сформированная методическая база. Повышение профессиональной компетенции специалистов в вопросах использования в практике работы с несовершеннолетними современных способов урегулирования конфликтов, приобретение специалистами навыков конструктивного управления урегулированием конфликтов. В результате расширится спектр услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми СРЦН Верхнесалдинского района

Организация деятельности клуба для несовершеннолетних участников Проекта «Территория примирения» - Работа клуба будет направлена на овладение несовершеннолетними навыками конструктивного социального взаимодействия с целью предупреждения совершения правонарушений, в том числе повторных; ознакомление с основами коммуникативной и психологической грамотности, необходимыми для предотвращения конфликтов и эффективного реагирования на конфликты; овладение восстановительным способом разрешения конфликтов. Несовершеннолетние научатся «видеть и слышать» другого, осознавать свои чувства, желания, потребности и реакции, учитывать разницу между собой и окружающими в своем поведении. Периодичность занятий – 3 раза в месяц.

Организация деятельности Школы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних участников целевой группы Проекта «Ступени» - Установление контакта с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, формирование у них мотивации к сотрудничеству со специалистами учреждения и несовершеннолетними.  Проведение первичной диагностики внутриличностных конфликтов у родителей (законных представителей), оказывающих влияние на формирование взаимоотношений в семье. Осознание родителями их собственного вклада в создание конфликтных отношений с детьми, дисфункций  семьи.   Повышение уровня компетентности родителей в вопросах саморазвития и решении актуальных задач воспитания подростков.  Формирование у родителей (законных представителей) навыков эффективного межличностного общения, самонаблюдения и эмоциональной саморегуляции, снижение уровня тревожных состояний, развитие личностного потенциала. Периодичность занятий – 2 раза в месяц.

Цикл совместных групповых занятий родителей и несовершеннолетних «Взаимопонимание» - Тренинговые занятия направлены на установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя (законного представителя) с несовершеннолетним, особенно в ситуации конфликта несовершеннолетнего с законом, и всестороннее восстановление отношений. Периодичность занятий –  не реже 1 раза в месяц.

Проведение сбора «Территория добра - Сбор проводится » на базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка» муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» с участием несовершеннолетних, включенных в состав целевой группы, а также детей из социального окружения таких детей. Мероприятия сбора направлены на отработку социальных навыков, повышение правовой грамотности и формирование персональной ответственности за совершение противоправных действий. Получение психологических  знаний в области межличностного общения и выявление несовершеннолетних из состава целевой группы Проекта, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и ответственное отношение к жизни для привлечения их к дальнейшему сотрудничеству в качестве добровольцев с целью трансляции личного опыта. Продолжительность сбора – 3 дня, в нем примут участие 60 несовершеннолетних и детей из их социального окружения

Проведение мероприятия «Веселая хроника занимательного путешествия»  - Мероприятие проводится в форме туристического похода с участием несовершеннолетних и семей их воспитывающих, направленного на восстановление детско-родительских отношений, с применением тренингов, супервизий, соревнований. Продолжительность похода –  3 дня, количество участников – 40 человек.

Проведение обучающих семинаров, практических занятий, супервизорских групп - Периодичность – 1 раз в квартал. Число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой Проекта и принимающих участие в реализации мероприятий Проекта, – 10 человек; число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта, – 16 человек; число специалистов заинтересованных организаций, для которых проведено обучение по вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта, – 30 человек. Формирование у специалистов и добровольцев навыков использования восстановительного подхода, расширение сферы применения усилий добровольцев для оказания услуг детям и семьям с детьми.

Акция «Я – доброволец!» - Проведение занятий на базе общеобразовательных учреждений – соисполнителей Проекта с участием несовершеннолетних из состава целевой группы Проекта, привлеченных к дальнейшему сотрудничеству в рамках Проекта в качестве добровольцев, с целью трансляции личного опыта, направленных на снижение уровня конфликтности учащихся

Разработка и издание информационно-методических материалов об использовании методики социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом - В целях обобщения и распространения опыта, содействия внедрению инновационных социальных практик в работе с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений и состоящими на различных видах профилактического учета будут разработаны и изданы: буклет для родителей «Пути решения конфликтов» (1000 экз.): методические рекомендации для специалистов субъектов системы профилактики – соисполнителей Проекта (50 экз.),  памятка для несовершеннолетних «Экстренный случай» (500 экз.), сборник информационно-методических материалов «Опыт использования практики восстановительного подхода в работе с детьми склонными к асоциальному поведению» (60 экз.).

Организация и проведение итоговой конференции «В добрый путь!» - 60 участников – представители системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специалисты социальной сферы, добровольцы Горнозаводского округа Свердловской области.  На конференции будет представлен опыт использования методов восстановительного подхода и гештальт - терапии в социальном  сопровождении несовершеннолетних и их семей, направленных на сокращение количества асоциальных проявлений и конфликтов с участием несовершеннолетних.

 

12.07.2016

"Территория примирения"

Мероприятие: Командообразующий и коммуникативный тренинг (в рамках экскурсионного водного похода по реке Серга, природного парка «Оленьи ручьи»)

 

Даты проведения: с 06.07.2016 по 10.07.2016

Ведущие: психологи, тренеры Мелях А.С., Шестаков К.А.

Количество участников: 40 человек несовершеннолетних из состава целевой группы Проекта и их ближайшего социального окружения, (возраст 11-17лет).

Цели мероприятия: Формирование и сплочение команды подростков, которые составят основу клуба «Территория примирения". Повышение коммуникативной компетентности подростков.

Задачи мероприятия:

Блок «командообразование»:

- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы подростков;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

- осознание себя командой.

Блок «коммуникации»:

- формирование представлений о том, какие коммуникации более эффективны;

- тренировка навыка прямых коммуникаций;

- осознание подростками своих стратегий поведения в конфликте;

- создание безопасной атмосферы на тренинге;

- развитие творческих способностей.

Тренинговые мероприятия проводились в условиях выезда на природу, где подростки наравне с взрослыми активно участвовали в сборке катамаранов, приготовлении пищи, установке лагеря и других активностях.                

Наличие психологического сопровождения помогало более плавной смене фаз групповой динамики, более легкому формированию конструктивного командного взаимодействия и установлению товарищеских отношений между участниками группы.

Психологическое сопровождение участников похода осуществлялось в двух основных формах:

- тренинговые мероприятия с подростками (18 часов), направленные на сплочение группы, улучшение командного взаимодействия, построение эффективных коммуникаций между участниками и др.;

- Неформальная поддержка более конструктивных способов взаимодействия и мягкое пресечение неконструктивных и неуважительных коммуникаций между участниками, а также трансляция эффективных способов взаимодействия в течение пяти дней сплава.

Участники были разделены на 2 группы по 20 человек, по возрастному принципу. В то время как одна группа работала с психологами, вторая занималась отработкой различных гребков и маневров на катамаране, обучалась завязывать и применять различные виды узлов, осуществляла обязанности по хозяйственной деятельности.

 

1день

1 фаза групповой динамики «Псевдосплоченность».

В вечернее время на первой стоянке проведены упражнения, которые позволили участникам познакомиться и несколько раз вступить во взаимодействие друг с другом. Для этого были проведены следующие процедуры. Формальный круг знакомства: после представления ведущих и прояснения участникам формата психологического тренинга, его целей и правил поведения на тренинге, участники имели возможность представиться и сообщить немного о своих интересах. Далее ведущие акцентировали внимание участников на совпадающих интересах и увлечениях участников. Эта простая процедура способствовала установлению большего доверия между участниками.

Чтобы участники быстрее запомнили имена друг друга было предложено следующее задание: попросить других участников написать одну букву из своего имени на своем бейдже, который сделан из малярной ленты и приклеен на грудь каждого участника. Таким образом, каждый участник имел возможность встретиться минимум с пятью участниками, чтобы все буквы его имени оказались написанными на бейдже. Надо отметить, что большинство участников выбрало более длинный вариант своего имени (Анютка, Александр), чтобы вступить в  большее число взаимодействий.

Следующим упражнением стал «Циферблат» - упражнение, в котором участники должны были назначить 12 встреч с разными участниками группы, а затем по сигналу ведущих осуществить эти встречи и поговорить в течение 2 минут на различные темы с разными участниками. Темы, предложенные ведущими, касались того, что нравится самим участникам, их планов на будущее, их мечтаний и переживаний в связи с различными ситуациями. Это упражнение требовало достаточно продолжительного времени и немало энергии для его выполнения. Цель его – снова перемешать участников и позволить им неформально поконтактировать друг с другом.

2 день

Окончание фазы «Псевдосплоченность», выход в фазу «Конфликтов/Шторма»

На второй день был запланирован очень длительный водный переход, который потребовал приложения больших физических усилий от всех участников, в связи с этим довольно явно обозначились тенденции по установлению иерархии в группе характерные для фазы шторма. Для подростков характерны использование обзывательств, попытки дедовщины и др., что и проявилось в данной группе. В течение дня задачей ведущих было отслеживание этих тенденций и при необходимости пресечение недопустимого поведения.

После ужина был проведен ритуал «Свечка». Все участники (и взрослые, и подростки) сели вокруг горящей свечи и смогли по очереди сообщить о том, что им нравится и не нравится во время похода. Задачей ведущих были поддержка участников, которые говорили о своих впечатлениях, прояснение их мнения, когда требовалось, контроль соблюдения правил тренингового круга, а также сообщение о тех негативных моментах проявления групповой динамики, которые они отметили в течение дня в максимально корректной и уважительной по отношению к участникам форме. Логическим выводом из проведенного ритуала являлось принятие правил группы, которое было запланировано на начало третьего дня.

3 день. Дневка.

Окончание фазы конфликтов и начала фазы «Продуктивной работы/Истинной сплоченности».

В третий день ведущие взяли на себя обязанность провести разминку, традиционную для этой группы. Задачей разминки было не только физически взбодрить участников, но и привлечь внимание участников к фигурам ведущих в качестве лидерских, посмотреть, как изменилось взаимодействие между участниками после проведенного вечером занятия, а также предложить некоторые упражнения для улучшения взаимодействия между участниками: например, всей группой сесть на колени друг к другу так, чтобы, каждый сидел у кого-то на коленях; а затем разделиться на все меньшее количество участников, выполнить упражнение в тройках, а затем в парах.            

После завтрака ведущие вернулись к запланированному на утро принятию правил взаимодействия группы. Участники предложили следующие правила:

- не драться;

- не обзываться;

- не материться

- выполнять свои обязанности дневальных (заготовка дров, поддержание костра, мытье котлов);

- стараться использовать «я-сообщение» и др.,

После принятия правил, участники предложили санкции за несоблюдение правил, а затем поставили свои подписи на листе, где правила были записаны. Лист был повешен на видном месте, чтобы каждый мог к нему подойти в любое время.

Чтобы улучшить командное взаимодействие между участниками и выявить лидеров, были предложены следующие упражнения:

1.            Различные виды построений в шеренгу (по росту, возрасту, цвету глаз, этажу проживания, дате рождения). После совершения нескольких построений участникам было запрещено использовать речь, что позволило им более эффективно осуществлять невербальную коммуникацию. Лидеры, которые проявились практически сразу и были очень активны, были «выключены» ведущими, чтобы дать возможность проявиться и другим участникам, а самим лидерам, понаблюдать за другими.

2.            Взявшись за руки составить различные цифры и буквы. Задание на пространенное мышление и командное взаимодействие.

3.            Упражнение «Муравейник» - всей группой поместиться на ограниченном веревкой небольшом участке.

4.            Упражнение «Переправа» - используя 2 небольших квадрата 2 «пенки» всей группой переправиться с одного ограниченного участка на другой. Если один участник наступал на землю между ними, вся группа начинала выполнение задания заново. Важно отметить, что участники были достаточно креативны в выполнении этого задания, они использовали подручные средства, чтобы уменьшить физическую нагрузку и увеличить скорость выполнения задания.

В послеобеденное время с участниками была проведена работа по теме «Конфликты».

 

В младшей группе занятие началось с обсуждения «Конфликт – это…»

Участники акцентировали свое внимание на негативных аспектах темы, поэтому задачей стало показать, что конфликт возникает только тогда, когда есть взаимодействие людей, и важно это взаимодействие сделать конструктивным.

Затем была предложена игра «Люди и инопланетяне», которая дала возможность участникам повзаимодействовать друг с другом в модельной ситуации конфликта. Условием выигрыша была сумма очков больше ноля. Как часто бывает, участники быстро забыли условие победы и старались получить как можно больше очков. Итогом стал проигрыш обоих команд.

 

Затем в обсуждении участникам была предложена Диаграмма Томаса - модель поведения в конфликте.

Участники смогли посмотреть, какие стратегии для них более привычны.

В качестве финального упражнения этого блока было выбрано следующее задание: нужно было вдвоем удержать карандаш только указательными пальцами правых рук (сохранить контакт), при этом выполнить задания каждого участника, о которых их партнер не знал – дойти до разных точек в пространстве (модель конфликта). Все пары с заданием справились.

В старшей группе этот блок начался с более глубокого обсуждения того, что такое конфликт, его смысла и тех переживаний, которые возникают у участников конфликта.

Участники группы также привели примеры конфликтов, которые были в их жизни и смогли обсудить их разрешение.

Затем участникам была предложена деловая игра «Железная дорога». Участники смогли проявить себя в сложных переговорах, попробовать разобрать в их стратегии и исследовать свое поведение в конфликтной ситуации. Один из ведущих выступал модератором процесса, а второй – поддерживал участников во время обсуждений.

После игры было обсуждение. Участникам также, дополнительно была предложена концепция социального капитала, которая является новейшей разработкой экономической психологии. Эта концепция наглядно показывает экономическую выгоду от формирования доверия, общих ценностей и связей между людьми.

После ужина участникам было предложено творческое задание: выбрать одну букву из собственного имени и нарисовать ее на листе А4, обозначив свою индивидуальность или свои интересы. Затем участники группы собрали и склеили название их группы, используя все буквы, нарисованные всеми участниками.

Как  и во второй день была проведена «Свечка», где все участники смогли поделиться своими положительными и отрицательными впечатлениями о проведенном дне.

4ый день посещение достопримечательностей природного парка «Оленьи ручьи».

 

5ый день

Фаза групповой динамики «Завершение»

До обеда последнего дня сплава были проведены процедуры, способствующие присвоению опыта, полученного на занятиях в группе.

По очереди участники называли события, которые способствовали проявлению их сильных сторон, а затем формулировали положительные качества их, как группы: «дружба, слаженность, выносливо гребли, ловко проходили перекаты, ругаемся и гребем - уникальные, красавчики - вообще пошли на сплав, заботливые - кормили печеньками, заботились о Ксюше, умелые - умели нужное в походе, отважные - все пошли в пещеру, взаимопонимание - тебя поддержат, если устал, юморные, добрые - уступили палатки, кормили, беспокойные дюже, ответственные - надежные дневальные, общительные, дисциплинированные, пунктуальные, быстрые, спортивные, молодые, здоровые,    мужественные, умеем останавливаться, творческие,    воспитанные».

Затем было подведение итогов лично для себя: каждый участник должен был выделить самую сильную эмоцию и сказать о ней. Затем нарисовать 4 смайлика, подарить любым участникам группы, обратившись к ним по имени, и сказав почему, именно ему дарится смайлик.

Краткая обратная связь со слов участников:

Миша: офигенно походили на катамаранах, перекаты, дневка, свечки.

Миша: первый день, консультации Алексея Геннадьевича, гребли нормально.

Паша: собирали катамараны, дневка игры и сон час, вспомнил узлы.

Илья: купание, сон час, узлы, гребли, еда

Саша: купание, катание на кате,еда, тренинги.

Леха: кормили нормально, взаимопонимание и помощь, вчера устали сильно, но шутили

Костя: плавали, вкусно кормили, все нормально.

Алеша: вкусно кормили, дружно гребли, психологи, новые узлы.

Даша: первый и третий день.

Дюша: сам сплав, новые друзья, проходили перекаты нормально, вкусно кормили, прошли дни просто супер.

Дима: классно, друзья можно только мечтать, купание, вкусно кормили, отличный командир, анекдоты, ржать в палатке.

Саша С: плыли, перекаты, друзья, вкусно кормили, тетя Наташа искупалась.

Леша: все, падали с ката, вкусно кормили, новые два друга, бесила мелкота.

Анюта: уточки быстро плавают.

Санюша: дружные, нет конфликтов, сам сплав, спускаться в пещеру, прохладно, вкусно кормили, купаться.

Лиля: вкусно кормили, купаться. Хорошая ночь, выспались, снова в пещеры, сплавляться.

Кирилл: новые психологи, пещеры,

Данил: Костя норм, сплав крутой, пещеры.

Тема: все, классный сплав, два друга, психологи нас воспитывают, ржачный кат, в палатке угорали, кепку раз десять терял, вкусно кормили, пацаны помогали.

Рома: купаться, «ого, медведь!», упал с ката.

Макс: смог выбраться, пещеры, покататься на кате, увидеть уток, новые узлы, вкусно кормили.

Результатами проведения данного мероприятия стало формирование у детей заинтересованности в дальнейшем участии в занятиях и мероприятиях клуба. 

 

26.12.2016

Промежуточные итоги деятельности по Проекту.

В данном периоде реализации Проекта поставлены следующие задачи:
усиление межведомственного взаимодействия для достижения устойчивых, социально значимых результатов деятельности в интересах несовершеннолетних и семей их воспитывающих, включенных в состав целевой группы Проекта;
повышение качества социального, психологического и правового сопровождения участников целевой группы Проекта посредством интеграции методов восстановительной практики, гештальт-терапии в работу специалистов с несовершеннолетними и семьями их воспитывающими;
осуществление мониторинга деятельности в процессе реализации Проекта, обобщение и внедрение опыта.
За отчетный период проведено пять заседаний Рабочей группы. На первом заседании 14.10.2016 разработана программа проведения мониторинга, закреплены ответственные специалисты и определены сроки подведения итога. На втором заседании 23.12.2016 представлена аналитическая записка с результатами мониторинга и внесены корректировки в работу с целевой группой Проекта. Также утвержден отчет для представления на Координационный совет.
27.12.2016 проведено заседание Координационного Совета, на котором представлен доклад о промежуточных результатах проектной деятельности, по итогам которого дана оценка результативности и рекомендации для Рабочей группы. 
С целью улучшения качества социального, психологического и правового сопровождения участников целевой группы Проекта и повышения профессиональной компетенции специалистов в вопросах использования в практике работы с несовершеннолетними современных способов урегулирования конфликтов, приобретения специалистами навыков конструктивного управления урегулированием конфликтов пройдена вторая часть обучения в объеме 16 часов, в том числе 4 часа теоретических занятий и 12 часов практических занятий, по следующим темам: «Виды супервизии. Особенности и технология проведения супервизорской группы в сопровождении ведущих восстановительных программ» в октябре-ноябре 2016 г. 
Результатами прохождения специалистами обучения стали: получение удостоверений о повышении квалификации в объеме 88 часов; пополнение методической базы учреждения в направлении «восстановительный подход в работе с несовершеннолетними»; 
В процессе индивидуального социального сопровождения участников целевой группы Проекта реализуются восстановительные программы по категориям случаев.
За отчетный период проведено 31 занятие, в том числе: 4 занятия в рамках экскурсионной поездки, остальные с привлечением тренеров-психологов Мелях А.С., Хейфец Н. и Шестаков К.А. (гештальт-терапевты).
За отчетный период реализации Проекта с профилактического учета ПДН сняты трое несовершеннолетних из состава целевой группы Проекта. 
Разработана и издана памятка для несовершеннолетних «Экстренный случай» (500 экз.) и буклет для родителей «Пути решения конфликтов» (1000 экз.)
На данном этапе реализации мероприятий Проекта не все поставленные задачи выполняются. Нами учтены проблемные моменты в работе с родителями (законными представителями), внесены соответствующие коррективы. Помимо этого, активизируется взаимодействие со СМИ с целью привлечению внимания общественности округа к реализации Проекта.


13.01.2017г.

Развитие добровольчества

Проведен обучающий семинар с добровольцами, несовершеннолетними из социального окружения участников целевой группы Проекта. Цель обучающего семинара – это подготовка н/л к совместной деятельности со специалистами в реализации мероприятий Проекта. В теоретическую часть программы семинара вошли следующие темы: знакомство с целью и задачами Проекта «В добрый путь!» и что такое быть добровольцем, мотивация и возможности.
В практическую часть вошло планирование участия в мероприятие Проекта – сбора «Территория добра» в марте 2017 года и определение обязанностей добровольцев.
В мероприятии планируется задействовать также пятерых человек обученных навыкам работы с целевой группой Проекта в рамках обучающего семинара.


30.01.2017

Развитие материально-технической и методической базы учреждения в рамках реализации деятельности по Проекту

На средства предусмотренные проектом бюджета приобретено оборудование для оснащения сенсорной комнаты (290 000,00 руб.), что, несомненно, повлияет на расширение спектра форм и методов работы с клиентами Центра.
Так же приобретена цифровая видеокамера, лазерный цветной МФУ для тиражирование информационно-методических материалов (рекомендации, буклеты, памяток)
и ноутбук (65 000,00 руб.).
Приобретены диагностические методики, в том числе компьютерных (Диагностика и развитие социальной ответственности подростков "Амалтея").
Результатами прохождения специалистами обучения (120 000,00 руб.) стали не только получение удостоверений о повышении квалификации в объеме 88 часов; но также пополнение методической базы учреждения в направлении «восстановительный подход в работе с несовершеннолетними».

 

 

01.02.2017

Обучение специалистов

 

27 января 2017 года для 16 специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта, было организован и проведен обучающий семинар  по теме «Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними».

В программу семинара вошли следующие блоки:

- примирительные технологии в работе специалистов;

- современные способы урегулирования конфликтов;

- типы, виды, алгоритм восстановительных программ и особенности их проведения.

В рамках семинара в мае планируется проведение групповой супервизии.


 

 31.03.2017

Сборы «Территория добра»

С 27 марта по 29 марта 2017 на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Мельничная» прошли сборы «Территория добра», участниками которых стали несовершеннолетние, входящие в состав целевой группы Проекта «В добрый путь!» – 60 человек, специалисты – 10 человек, добровольцы – 1 человек.

 Результатом проведенного мероприятия стали:

- отработка социальных навыков;

- повышение правовой грамотности

- осознание персональной ответственности за совершение противоправных действий;

- получены психологические  знания в области межличностного общения.

В реализации мероприятия приняли участие в качестве добровольцев 5 человек  из состава несовершеннолетних целевой группы Проекта демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и ответственное отношение к жизни.


05.05.2017 

«Веселая хроника занимательного путешествия»

 

            С 28 апреля по 02 мая 2017 года ГБУ СОН СО «СРЦН Верхнесалдинского района» реализовано очередное мероприятие Проекта «В добрый путь!», в форме водного туристического похода по реке Реж.

            В водном походе приняли участие несовершеннолетние, входящие в состав целевой группы Проекта, в количестве 32 человек, а также их родители (лица их заменяющие) – 8 человек, специалисты, добровольцы.

Результатом проведенного мероприятия стали: 

- активизация коммуникаций в семье;

- развитие отношений партнерства и сотрудничества.

Во время похода с участниками проводились не только различные психологические тренинги, но и занятия, обучающие выживанию в экстремальных условиях.