Проблематика суицидального поведения среди детей и подростков тесно связана с темой неотреагированных эмоциональных состояний. Дополнительная сложность заключается в том, что, испытывая негативные эмоции, ребёнок не понимает, что с ним происходит, не может описать своё состояние и, страшась непонимания, не решается рассказать, что с ним происходит. Испытываемые им негативные эмоции могут варьироваться от легкой тревоги до тяжелой депрессии. Такие эмоциональные состояния очень сложно поддаются управлению и нередко могут приводить к мыслям о самоубийстве.
Возможность поговорить о своих эмоциях и переживаниях с другими людьми может стать первым шагом к гармонизации своего внутреннего состояния. Поэтому так важно уметь разбираться в своих эмоциях и чувствах. Важно знать не только их названия, необходимо также понимать, как они возникают.
Целью прошедшего в нашем Центре тренинга "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков" стало развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков, т.е. способности понимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и, как следствие, эмоции и чувства других людей.
Дети познакомились с основными "базовыми" эмоциями, а также с более сложными их проявлениями, чувствами и состояниями на примере цветового колеса эмоций, которое разработал Роберт Плутчик.
В игровой форме ребята смогли проанализировать собственные эмоции, вспомнить, в каких ситуациях они возникают, раскрасить диаграмму испытываемых эмоций, научились распознавать демонстрируемые эмоциональные состояния участниками тренинга. В завершении занятия воспитанникам был показан мультипликационный ролик о том, как «живущие» в голове чувства влияют на поведение и способы отреагирования на различные ситуации.