29 марта 2024 в 13:59

Проблематика суицидального поведения среди детей и подростков

   Проблематика суицидального поведения среди детей и подростков тесно связана с темой неотреагированных эмоциональных состояний. Дополнительная сложность заключается в том, что, испытывая негативные эмоции, ребёнок не понимает, что с ним происходит, не может описать своё состояние и, страшась непонимания, не решается рассказать, что с ним происходит.          Испытываемые им негативные эмоции могут варьироваться от легкой тревоги до тяжелой депрессии. Такие эмоциональные состояния очень сложно поддаются управлению и нередко могут приводить к мыслям о самоубийстве.
   Возможность поговорить о своих эмоциях и переживаниях с другими людьми может стать первым шагом к гармонизации своего внутреннего состояния. Поэтому так важно уметь разбираться в своих эмоциях и чувствах. Важно знать не только их названия, необходимо также понимать, как они возникают.
   Целью прошедшего в нашем Центре тренинга "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков" стало развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков, т.е. способности понимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и, как следствие, эмоции и чувства других людей.
  Дети познакомились с основными "базовыми" эмоциями, а также с более сложными их проявлениями, чувствами и состояниями на примере цветового колеса эмоций, которое разработал Роберт Плутчик.
   В игровой форме ребята смогли проанализировать собственные эмоции, вспомнить, в каких ситуациях они возникают, раскрасить диаграмму испытываемых эмоций, научились распознавать демонстрируемые эмоциональные состояния участниками тренинга.  В завершении занятия воспитанникам был показан мультипликационный ролик о том, как «живущие» в голове чувства влияют на поведение и способы отреагирования на различные ситуации.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
5
7
9
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9